С 2002 года в России действует специальная система представления документов посредством телекоммуникационных каналов связи. Она позволяет осуществлять передачу в налоговые органы бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций и ряда других документов, которые нужны для уплаты и исчисления сборов и налогов. Документы могут подаваться без дублирования на бумаге в электронном виде.
В процессе данного вида документооборота, кроме налогоплательщиков и налоговых органов, также будут участвовать операторы связи, которые предоставляют:
- Электронную подпись (полностью равнозначна традиционной);
- Программу для того, чтобы заполнять налоговую отчетность автоматизировано;
- Систему защиты данных от доступа злоумышленников;
- Контроль процесса обработки документов;
- Техническую поддержку;
У предоставления отчетности в электронной форме есть огромное количество плюсов. Налогоплательщик может направлять ее в любое удобное для себя время. Ошибки на стадии подготовки исключены благодаря средства выходного контроля. Сам пользователь получает данные обо всех изменениях, которые происходят в законодательстве.
Все участвующие в электронном документообороте также имеют доступ к системе бесконтактного информационного обслуживания.
Налогоплательщики могут получать акты сверки расчетов по сборам и налогам, справки о состоянии расчетов и выписки операций по расчету с бюджетом. Также без труда осуществляется получение бухгалтерской и налоговой отчетности.